Научно-производственная фирма "Этна"  

Разработка  и  производство  электротехнического  оборудования  

                                              

    

 

 

 

Саратов, ул. Вишневая, 11,   т. (8452) 93-72-72



Отопители салона

 

 Серебряный рассвет на крышах ежится, 
И рельсы поворотные визжат,
И пальцами протопленные рожицы
На ледяных окошечках дрожат.

Юрий Визбор. Московские трамваи. 

Взятые в качестве эпиграфа трогательные строчки Ю.Визбора, в какой-то степени отражают известную ситуацию с отоплением значительной части городского электротранспорта в большинстве российских городов. Постепенный выход из строя штатных заводских, как правило, малоэффективных, с небольшим ресурсом печей, отсутствие в течение многих лет предложений по недорогим и надежным отопителям плюс хронический недостаток финансирования на проведение капитально-восстановительного ремонта - все это привело к тому, что в зимнее время разница температур на улице и в вагонах стала исчезать. Проблема создания комфортного климата и в салоне, и в кабине водителя становилась из года в год все более актуальной. Причем как для заводов-производителей троллейбусов и трамваев, так и для эксплуатационных организаций. В этой связи в 2005 г. перед НПФ «Этна» была поставлена задача разработать и обеспечить серийный выпуск эффективных, надежных и недорогих отопителей, предназначенных как для комплектации новых троллейбусов и трамваев на заводах-изготовителях, так и в обеспечение КВР в эксплуатирующих организациях. Имея более чем 10-летний опыт разработок и производства электронагревательного оборудования, предприятие за короткий срок подготовило несколько экспериментальных образцов отопителя салона нового низкопольного троллейбуса «Мегаполис» для ЗАО "ТРОЛЗА". После успешных испытаний НПФ «Этна» приступила к их серийному выпуску, одновременно разрабатывая новые модели с улучшенными параметрами для обогрева салона и системы отопления и вентиляции кабины водителя. 

Нашими заказчиками кроме ЗАО "ТРОЛЗА" являются такие известные предприятия как ПК "Транспортные системы", ФГУП «Усть-Катавский вагоностроительный завод»,  ОАО "Уралтрансмаш", АО «Уфимский трамвайно-троллейбусный завод», ОАО «Белкоммунмаш». Значительный объем поставок осуществляется и в адрес многочисленных эксплуатирующих организаций в десятках регионов России. Оригинальные конструкторские решения, реализованные в отопителях нашей фирмы, защищены патентами. Мы внимательно рассматриваем предложения наших заказчиков по улучшению эксплуатационных свойств оборудования и обеспечиваем оперативное исполнение гарантийных и постгарантийных обязательств.

Ниже приведены технические характеристики отопителей салона, информация по отоплению кабины водителя троллейбуса и трамвая представлена в соответствующих разделах сайта. 

Характеристики отопителей салона троллейбуса и трамвая

Практически полная тепловая безинерционность спирального нагревательного блока лежит в основе важнейшего достоинства наших изделий: время их выхода в рабочий режим после подачи напряжения и время полного остывания после выключения напряжения не превышает 10 секунд. Изделия имеют двойную электроизоляцию. Защита от перегрева обеспечивается встроенными термодатчиками. Малые габаритные размеры этих изделий позволяют использовать их в салоне с размещением под одиночными сиденьями.

Во всех моделях трамваев и троллейбусов единственно требуемое напряжение для наших отопителей – 550 (600) В. 

Вентиляторный блок отопителей запитывается от внутреннего делителя, что позволяет отказаться от стабилизированного напряжения 28 В и защитить изделия от ошибок при монтаже его в составе троллейбуса (трамвая), а также обеспечить стабилизацию температуры выходящего из отопителя воздушного потока при имеющейся высокой нестабильности высокого напряжения (400÷720В). Устройство защиты от переполюсовки, включенное на входе двигателя вентилятора, обеспечивает подачу напряжения требуемой полярности при любой полярности напряжения на входе отопителя. 

Все модели отопителей имеют два уровня термозащиты: от случайного перегрева - на автовозвратном термостате и от аварийной ситуации - на термопредохранителе с ручным возвратом. 

    Характеристики отопителей салона с бесколлекторными вентиляторами серии МГБ
Наименование отопителя ТРО-3500/6,7МГБ
Тепловая мощность, кВт 3,5
Расход воздуха через отопитель, м3/ч, не менее 400
Максимальная температура горячего воздуха, град, не более 90
Максимальная температура корпуса отопителя, град, не более 50
Допустимый уровень создаваемого отопителем акуст. давления, дБ, не более 52
Номинальное напряжение питания нагревательного блока отопителя, В  550
Предельные рабочие значения напряжения питания нагревательного блока, В 400÷720
Габаритные размеры (длина × ширина × высота), мм, не более 210 х 210 х 300
Масса отопителя, кг, не более 8,0

 Гарантийный срок эксплуатации отопителей серии ТРО-МГБ с уменьшенными габаритами и бесколлекторными двигателями вентиляторов увеличен до 2,5 лет.

 Важно! Безынерционные нагревательные элементы отопителей ТРО обеспечивают максимальную эффективность систем климат-контроля для поддержания комфортной температуры в салоне троллейбуса и трамвая.

       Отопитель салона ТРО-МГБ  

  

Решением Координационного совета Программы "100 лучших товаров России" продукция НПФ "Этна" в номинации "Продукция производственно-технического назначения":  

Отопитель салона трамвая и троллейбуса ТРО-3500/6,7МГБ 

удостоена звания "Лауреата".

 

Copyright © НПФ "Этна Плюс" 2008-2024
Все права защищены. Перепечатка и цитирование
материалов разрешены только при условии ссылки на сайт.