Отопители салона
Серебряный рассвет на крышах ежится,
И рельсы поворотные визжат,
И пальцами протопленные рожицы
На ледяных окошечках дрожат.
Юрий Визбор. Московские трамваи.
Взятые в качестве эпиграфа трогательные строчки Ю.Визбора, в какой-то степени отражают известную ситуацию с отоплением значительной части городского электротранспорта в большинстве российских городов. Постепенный выход из строя штатных заводских, как правило, малоэффективных, с небольшим ресурсом печей, отсутствие в течение многих лет предложений по недорогим и надежным отопителям плюс хронический недостаток финансирования на проведение капитально-восстановительного ремонта - все это привело к тому, что в зимнее время разница температур на улице и в вагонах стала исчезать. Проблема создания комфортного климата и в салоне, и в кабине водителя становилась из года в год все более актуальной. Причем как для заводов-производителей троллейбусов и трамваев, так и для эксплуатационных организаций. В этой связи в 2005 г. перед НПФ «Этна» была поставлена задача разработать и обеспечить серийный выпуск эффективных, надежных и недорогих отопителей, предназначенных как для комплектации новых троллейбусов и трамваев на заводах-изготовителях, так и в обеспечение КВР в эксплуатирующих организациях. Имея более чем 10-летний опыт разработок и производства электронагревательного оборудования, предприятие за короткий срок подготовило несколько экспериментальных образцов отопителя салона нового низкопольного троллейбуса «Мегаполис» для ЗАО "ТРОЛЗА". После успешных испытаний НПФ «Этна» приступила к их серийному выпуску, одновременно разрабатывая новые модели с улучшенными параметрами для обогрева салона и системы отопления и вентиляции кабины водителя.
Нашими заказчиками кроме ЗАО "ТРОЛЗА" являются такие известные предприятия как ПК "Транспортные системы", ФГУП «Усть-Катавский вагоностроительный завод», ОАО "Уралтрансмаш", АО «Уфимский трамвайно-троллейбусный завод», ОАО «Белкоммунмаш». Значительный объем поставок осуществляется и в адрес многочисленных эксплуатирующих организаций в десятках регионов России. Оригинальные конструкторские решения, реализованные в отопителях нашей фирмы, защищены патентами. Мы внимательно рассматриваем предложения наших заказчиков по улучшению эксплуатационных свойств оборудования и обеспечиваем оперативное исполнение гарантийных и постгарантийных обязательств.
Ниже приведены технические характеристики отопителей салона, информация по отоплению кабины водителя троллейбуса и трамвая представлена в соответствующих разделах сайта.
Характеристики отопителей салона троллейбуса и трамвая
Практически полная тепловая безинерционность спирального нагревательного блока лежит в основе важнейшего достоинства наших изделий: время их выхода в рабочий режим после подачи напряжения и время полного остывания после выключения напряжения не превышает 10 секунд. Изделия имеют двойную электроизоляцию. Защита от перегрева обеспечивается встроенными термодатчиками. Малые габаритные размеры этих изделий позволяют использовать их в салоне с размещением под одиночными сиденьями.
Во всех моделях трамваев и троллейбусов единственно требуемое напряжение для наших отопителей – 550 (600)В.
Вентиляторный блок отопителей запитывается от внутреннего делителя, что позволяет отказаться от стабилизированного напряжения 28 В и защитить изделия от ошибок при монтаже его в составе троллейбуса (трамвая), а также обеспечить стабилизацию температуры выходящего из отопителя воздушного потока при имеющейся высокой нестабильности высокого напряжения (400÷720В). Устройство защиты от переполюсовки, включенное на входе двигателя вентилятора, обеспечивает подачу напряжения требуемой полярности при любой полярности напряжения на входе отопителя.
Все модели отопителей имеют два уровня термозащиты: от случайного перегрева - на автовозвратном термостате и от аварийной ситуации - на термопредохранителе с ручным возвратом.
Характеристики отопителей салона с бесколлекторными вентиляторами серии МГБ | ||||
Наименование отопителя | ТРО-3500/6,7МГБ | ТРО-5000/6,7МГБ | ||
Тепловая мощность, кВт | 3,5 | 5,0 | ||
Расход воздуха через отопитель, м3/ч, не менее | 400 | 400 | ||
Максимальная температура горячего воздуха, град, не более | 90 | 90 | ||
Максимальная температура корпуса отопителя, град, не более | 50 | 50 | ||
Допустимый уровень создаваемого отопителем акуст. давления, дБ, не более | 52 | 52 | ||
Номинальное напряжение питания нагревательного блока отопителя, В | 550 | 550 | ||
Предельные рабочие значения напряжения питания нагревательного блока, В | 400÷720 | 400÷720 | ||
Габаритные размеры (длина × ширина × высота), мм, не более | 210 х 210 х 300 | 210 х 210 х 300 | ||
Масса отопителя, кг, не более | 8,0 | 8,0 | ||
Цена, руб. | 16500 | 16700 |
◊ Гарантийный срок эксплуатации отопителей серии ТРО-МГБ с уменьшенными габаритами и бесколлекторными двигателями вентиляторов увеличен до 2,5 лет.
Важно! Безынерционные нагревательные элементы отопителей ТРО обеспечивают максимальную эффективность систем климат-контроля для поддержания комфортной температуры в салоне троллейбуса и трамвая.
Отопитель салона ТРО-МГБ |
|||
![]() |
Решением Координационного совета Программы "100 лучших товаров России" продукция НПФ "Этна" в номинации "Продукция производственно-технического назначения": Отопитель салона трамвая и троллейбуса ТРО-3500/6,7МГБ удостоена звания "Лауреата". |
![]() |